Доставим продукцию в любое удобное для Вас время!

Установим обтекатель за 15 минут.

НА ЭТОЙ "ГАЗели" БЫЛО ПРОИЗВЕДЕНО ИСПЫТАНИЕ ОБТЕКАТЕЛЕЛЯ НА ЭКОНОМИЮ ТОПЛИВА!

На кабинах "дальнобойщиков" часто можно видеть драгфойлеры - обтекатели, снижающие лобовое сопротивление громадной фуры. Их эффективность на высоких крейсерских скоростях проверена. Однако в продаже все чаще встречаются обтекатели для малотоннажных грузовиков класса "Газели" или "Бычка". Насколько полезны они? Проверим.
Тюнинг Авто Тест-драйв автомобиля Газель Тюнинг Авто Тест-драйв автомобиля Газель

Для испытаний мы взяли "Газель" ГАЗ-3302 с карбюраторным двигателем ЗМЗ-406 в исправном состоянии, с пробегом 25 тыс. км. На шасси установлен довольно тяжелый фургон - снаряженная масса автомобиля составила 2750 кг. Комплекс измерительной аппаратуры, два испытателя и груз увеличили ее до 2950 кг. Именно в таком виде "Газель" прошла первую фазу измерений. Затем настал черед груза - из фургона извлекли обтекатель.

Установка обтекателя заняла полчаса и трудностей не вызвала: верхняя часть притягивается шестью винтами к водосточным желобам, затем к ней и к кабине крепятся два боковых дефлектора. Кстати, именно из-за боковых "ушей" мы выбрали этот образец - наиболее полная конфигурация обтекателя обещала самые лучшие результаты. Теперь опять на динамометрическую дорогу. Первый заезд в "панамке", другой, третий. Результаты оказались не просто положительными - ошеломляющими!

Один из основных динамических показателей автомобиля - время разгона до 100 км/ч. Без обтекателя "Газель" разгонялась целую минуту (точнее, 59,9 с) - оно и понятно: последние километры перед максимальными 105,5 км/ч давались нелегко. Многие водители "газелей" наверняка скажут, что загоняли стрелку спидометра куда дальше - разочаруем их, оптимистичный прибор привирает аж на целых 9%. Мы же говорим о точных значениях скорости, зафиксированных комплексом "Корсис". А что же с обтекателем? Поначалу преимущество едва заметно - отметка 60 км/ч пройдена лишь на 0,7 с быстрее. Но дальше разрыв начал стремительно нарастать: 80 км/ч достигнуты уже на 3,4 с быстрее, а 100 км/ч - на 14,1 с. Выигрыш составил 23%!

Разгоняясь все быстрее, машина достигла 113,0 км/ч, повысив свою максимальную скорость на 7%. Отметим, что в обоих случаях она была достигнута на IV передаче. Чтобы оценить такое увеличение "максималки", отметим, что без улучшения аэродинамики для этого пришлось бы увеличить мощность двигателя на немалые 22%. Еще один красноречивый показатель - выбег: расстояние, которое успевает прокатиться автомобиль, пока его скорость падает со 100 до 50 км/ч. В нашем случае оно увеличилось на 20%.

Точные цифры подтверждаются субъективными ощущениями: машина добавила в динамике, реже приходится переключать передачи, энергичнее стали обгоны. Их имитировали упражнением "эластичность" - разгон на IV передаче от 60 до 100 км/ч. Без обтекателя "Газель" набирала "сотню" за 47,1 с, а с обтекателем за 33,9 с - улучшение на 28%! Ростом динамических показателей плюсы не ограничиваются. Следствие хорошей обтекаемости - выигрыш в топливной экономичности.

Расходы топлива замеряли на самой экономичной V передаче при фиксированных, строго выдерживаемых скоростях в четырех заездах - по два в каждую сторону, чтобы исключить влияние ветра. При скорости 60 км/ч - предельном значении для города - расход бензина на 100 км составил 11,1 л в первом случае и 10,3 л - во втором. Разница - всего 0,8 л или 7%. При 90 км/ч - допустимой скорости за городом - соответственно 17,6 и 15,9 л/100 км. Расход уменьшился на 2,6 л или 15%.

Скорость 100 км/ч - фактически предельная для машины без обтекателя на V передаче: педаль газа приходится буквально втаптывать в пол. Отсюда и расход: 25,4 л/100 км. С обтекателем двигатель насиловать не приходится, под педалью еще есть запас и расход падает до вполне разумных 17,7 л - на 7,7 л, а это 30% экономии!

Однако приведенные результаты получены, что называется, в ходе "академических" упражнений. В реальной поездке машине приходится разгоняться и тормозить, ползти по запруженным улицам, стоять в пробках. Именно такой эксплуатационный режим мы и воспроизвели - 300-километровый маршрут. Сначала прошли его без обтекателя с результатом 14,4 л/100 км, а затем с обтекателем, израсходовав уже 12,9 л. Разница составила 1,5 л или 10%!

А теперь умножим эти полтора литра на цену "девяносто второго". Получается, что на протяжении каждых 100 км экономится более 25 рублей. Обтекатель окупится менее чем за 20 тыс. км. А дальше каждые 50 тыс. км - примерно столько проходит в год интенсивно работающая машина - владелец будет сберегать около 750 литров бензина.

Материалы применяемые при изготовлении обтекателя!

Хостинг от uCoz